Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

 

"Детский сад № 167 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей"

 

наш адрес:   660123, г. Красноярск, ул. Иркутская, 6

                                660123, г. Красноярск, пр-кт им.Газеты

                                Красноярский рабочий, 46А

                                660123, г. Красноярск, пр-кт им.Газеты

                                Красноярский рабочий, 52А

                                660123, г. Красноярск, ул. Иркутская, 4

        телефон:      (391) 264-19-84

        email:             dou167@yandex.ru 

 

Доступная среда

 

 

     

 

 

 

 

    В настоящее время вопрос о создании специальных условий, доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обеспечения равного доступа к образованию стал одним из актуальных. 

Инклюзивное образование сегодня является  одним из приоритетов государственной социальной политики России. В законе «Об образовании в Российской Федерации» политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования  закреплена на государственном уровне и гарантирует создание необходимых условий для ­ получения качественного образования (ст.5 п.1 закона).

          Федеральный государственный образовательный стандарт ДО говорит: «В образовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья».

             Концепция инклюзивного образования заключается в изменения самого образования (условий, программ, среды, средств обучения) с целью обеспечения права каждого ребенка на получение качественного образования вместе с другими детьми.

            В МАДОУ № 167 функционируют группы для детей с нарушением зрения, детей с задержкой психического развития и  с тяжелым нарушением речи.

 

 

 

                                     Доступная среда МАДОУ № 167 

 

    

  

Информация

Наличие

1.

О специально оборудованных кабинетах

В МАДОУ имеющиеся кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья, которые позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

 

Кабинет учителя - логопеда

I. Центр речевого развития в кабинете логопеда.

Настенное зеркало для логопедических занятий.

Зеркала для индивидуальной работы.

Логопедические зонды, шпатели.

Стерилизатор для дезинфекции логопедического оборудования

Кушетка для логопедического массажа

Салфетки.

Шкаф для пособий.

Стол для занятий

Стул логопеда.

Стул детский.

 Компьютер стационарный – 1 шт

 Принтер – 1 шт.

II. Пособия и материалы по разделам:

        - Звукопроизношение

         - Фонематическое восприятие

        - Звуковой анализ и синтез
- Общие речевые навыки:)
- Словарный запас

         -Грамматический строй речи

          -Связная речь
- Психические процессы и мелкая моторика

 III.Диагностический материал:

1.Индивидуальные речевые карты.

2.Логопедический альбом для обследования речи.

3.Наглядный материал для обследования:

(звуковой стороны речи; словарного запаса; грамматического строя;

связной речи).

IV.Методическая литература.

Кабинет учителя-дефектолога

I. Центр познавательного развития в кабинете учителя дефектолога.

Зеркало настенное

Стол письменный.

Стул детский

Стул взрослый 

Шкафы для пособий

 II. Пособия и материалы по разделам:

- Сенсорное развитие

- Формирование мышления

- Формирование ФЭМП

- Развитие речи

- Комплекс Дары Фребеля (развитие логического и пространственного мышления, восприятия цвета, формы, развития моторики рук)

-Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей

-Различные варианты настольных игр для развития речи.

- Развитие общей и мелкой моторики

III.Диагностический материал:

1.Индивидуальные карты развития ребенка.

2.Наглядный материал для обследования:

(сенсорного развития; мышления, ФЭМП, словарного запаса, связной речи).

IV.Методическая литература.

Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога)

I. Центр познавательного развития в кабинете учителя дефектолога.

Зеркало настенное

Стол письменный.

Стул детский

Стул взрослый 

Шкафы для пособий

 II. Пособия и материалы по разделам:

 - Развитие зрительного восприятия:

  > Пособия по формированию сенсорных эталонов

  > Пособия по формированию предметных представлений

  > Пособия по развитию анализирующего восприятия

  > Пособия по ориентировке в большом и малом пространствах:

  > Пособия для развития восприятия сюжетного изображения:

   > Пособия по развитию мелкой моторики рук:

III.Диагностический материал:

1.Индивидуальные карты развития ребенка.

2.Наглядный материал для обследования зрительного восприятия

IV.Методическая литература.

 

Кабинет педагога –психолога

I. Центр познавательного и эмоционального  развития в кабинете учителя дефектолога

Стол письменный

Стул детский

Стул взрослый 

Столы детские

Шкафы для пособий

Стол для рисования песком

Магнитофон с функцией записи

Мягкие кресла-мешки

Компьютер

Проектор для проецирования изображения

II. Пособия и материалы по разделам:

- развитие психических процессов

- развитие эмоционально-волевой сферы

- развитие коммуникативной сферы

III.Диагностический материал:

1.Портфель «Диагностический комплект Руденко» 2. Цветные прогрессивные матрицы Равена.

3.Практический материал для проведения психолого – педагогического обследования детей

4. Карта диагностического обследования

 

Сенсорная комната -  Аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом.

     Позиционное оборудование, включающее в себя бескаркасную мебель – маты и мягкие кресла, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации.

    Оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения – мячи-гиганты, массажные мелкие предметы.

    Зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы.

    Звукоанимированные тактильные панно позволяют создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме.

Фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой с помощью проектора изображения с большого расстояния, комплект дисков с изображением космоса, времен года.

Пузырьковая колонна, вращающийся шар, сенсорная (тактильная) дорожка, сухой бассейн, мягкие модули разной формы, зеркальное панно, сухой дождь, Групповые комнаты

Групповые ячейки для детей от 3до 7 лет располагаются на первом и втором этаже уреждения.

– Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями.

  Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

– Имеются дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

– Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, растений.

– Магнитофон, аудиозаписи

– Детская мебель для практической деятельности

– Книжный уголок

– Уголок для изобразительной детской деятельности

– Игровая мебель.

– Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

– Природный уголок

– Конструкторы различных видов

– Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

– Развивающие игры по математике, логике

   Различные виды театров

   Физкультурное оборудование

 

2.

Об объектах для проведения практических занятий, в библиотеках, об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованныеобъекты для проведения практических занятий  лицами с нарушением речи, с нарушением зрения и задержкой психического развития – используются имеющиеся объекты.

 

Мини- музей -  это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка, приобщения к сокровищам истории, культуры, искусства;

 В музее представлены различные тематики:

-тематика экспозиций по истории Красноярского края (картины, макеты, куклы)

- экспозиции «История вещей» (посуда, мебель, одежда, утюга, прялки и т.д.)

-«Декоративно-прикладное искусство России», «Русские народные музыкальные инструменты» , «Виды спорта». Тематические экспозиции посвященные войне, космосу, дню Защитников Отечества, Дню матери, Дни книги и т.д.

 

Кабинет по ПДД

-двухсторонняя магнитно- маркерная доска «Азбука дорожного движения» на разборной стойке

-модель светофоров на стойке и основании с магнитными элементами

- жезл регулировщика с крагами

- комплект тематических магнитов «Модели автомобилей»

- комплект тематических магнитов «Дорожные знаки»

- комплект тематических магнитов «Дорожное движение и инфраструктура»

-набор напольный «Знаки дорожного движения»

- настольно-напольная игра «Азбука дорог» (магнитно-маркерное панно, комплект тематических магнитов, набор цветных маркеров)

- картотека (дидактических, развивающих, настольных игр) 

- атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Водители», «Проезжая часть» и т. д. (жезл, фуражка, свисток, рули и другие.)

- атрибуты для подвижных игр по ПДД (рули, шапочки и т. д.) Светофор;

- макет улицы с транспортными средствами, перекрестками, дорожными знаками;

- подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации), плакаты

- транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые автомобили, автобусы, пожарная машина, скорая помощь и т. д.);

 - фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);

-подборка мультфильмов, презентаций по ПДД;

- подборка художественной литературы ; •Трафареты.

 

Изостудия

- столы детские

-стулья

- мольберты

-интерактивная панель

-столы для рисования песком

- планшеты для рисования на воде (Акваборд)

-Комплекты оборудования по лепке, аппликации и рисованию

-Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.

-Репродукции картин, скульптуры малых форм.

-Дидактические игры для развития творческих способностей

Лаборатория «Робототехника, ЛЕГО-дизайн»

В комплект оборудования программы входят наборы образовательных конструкторов, которые ориентированы на освоение принципов работы машин и механизмов, но что еще важно – на формирование общих навыков проектного мышления и деятельности, исследования, эксперимента, обсуждения.

Используемые материалы и оборудование:

 Строительные наборы и конструкторы:

- настольные;

- напольные;

- деревянные;

- металлические;

- пластмассовые (с разными способами крепления);

- LEGO DUPLO, LEGO Classic, LEGO Dacta, LEGO WeDo, LEGO Education

Для обыгрывания конструкций игрушки (животные, машинки и др.).

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы;

- необходимая литература.

Техническая оснащенность:

- магнитофон;

- фотоопарат;

- диски, касеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);

- ноутбук;

- демонстрационная LEGO - доска.

 

Лаборатория «Промдизайн»

Используемые материалы и оборудование:

Инструменты и приспособления, применяемые в работе: ножницы, ножи, молотки, плоскогубцы, шило, циркуль, кисти для красок, различные виды клея и мн. др., бумага, картон, древесина, жесть, проволока, пенопласт и др., цветная и миллиметровая бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаши, нитки, лекало, краски, фанера, выжигатель, коробки, картон, декорации, лобзик, ткань, фольга, пластмасса, иллюстрации, плакаты, жесть, проволока,  бисер, линейки.

Инструменты и приспособления для ознакомления: рубанок, ножовка, гаечный ключ, дрель, слесарные тиски, напильники и т. д.

 

Лаборатория «Простая наука».

Используемые материалы и оборудование

Приборы-помощники: увеличительное стекло, чашечные весы, песочные часы, разнообразные магниты, бинокль.

Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки.

Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, крупный и мелкий песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей.

Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет.

Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, наждачная.

Красители: ягодный сироп. Акварельные краски.

Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели. Деревянная палочка, вата, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые без игл) марля, мерные ложечки.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, поддоны, стеки, линейки, сито, таз, спички, нитки. Пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля.

Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка». Различные фигурки животных, ванна для игр с песком и водой.

Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Клеенчатые передники, полотенца.

Дидактический материал и техническое оснащение

Приборы - помощники (увеличительные стекла, весы, песочные  весы, компас,

магниты, телескоп и др.);

разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы;

разнообразный природный материал; утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, ткани, пластмассы и др.);

технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди и т.п.);

разные виды бумаги, красители (пищевые и непищевые);

медицинские материалы (пипетки, мерные ложки, шприцы и т.д.);

прочие материалы (зеркала, мука, соль, сахар, сито, свечи и т.д.).

 

Музыкальный зал

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия и праздники, развлечения.

В музыкальном зале имеются зрительные метки, которые позволяют детям с нарушением зрения ориентироваться в пространстве музыкального зала.

- Электрическое фортепиано

-Панель

-Ноутбук Acpire

-Усилитель класса D

- -Микшерный пульт

-Радио система с порт передатчиком

-Музыкальный центр, Детские музыкальные инструменты, Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.

 

Спортивный зал

В зале проводятся физкультурные занятия.

Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения. В физкультурном зале имеются зрительные метки, которые позволяют детям с нарушением зрения ориентироваться в пространстве физкультурного зала.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).

Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, комплексы утренней и корригирующей гимнастики, тренажёры

В группах - Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)

Для прыжков (скакалка короткая)

Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)

Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Игровая площадка - Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлены детский спортивный комплекс, стойку с волейбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания, кольца для подтягивания, вертикальные мишени для метания.

 Групповые участки  с верандами -  Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

 

Библиотека в детском саду располагается в специально оборудованном кабинете где создан центр «Книжный уголок».

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

-тактильные книги для детей с нарушением зрения

-репродукции картин, иллюстративный материал дидактические пособия

-детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В группах созданы центры «Книжный уголок», с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детская художественная литература (в соотв. с возрастом детей)

3.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: интерактивная доска; мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;  музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); магнитофоны (в каждой возрастной группе)

 

 Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагогов-психологов и тифлопедагога оборудованы техническими средствами обучения:

сенсорные сортеры

геоборд

 песочные столы

тренажеры для развития зрительного восприятия

тактильный и объемный дидактический материл( книги, муляжи)

тренажеры для развития мышления

тренажеры для развития внимания

тренажеры для развития памяти

межполушарные доски

межполушарные прописи

программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия  информации обучающимися с различными нарушениями.

Имеется кабинет охраны зрения который оснащен специальным оборудованием для коррекции зрения:

- аппарат Ротта

- таблица Сивцева

- таблица Орловой

- Макулостимулятор

- компьютерная программа

- световое перо

- синаптофор

- набор линз, скиаскопические линейки

 

4.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Имеется коляска для подъема. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте

Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения.

На всех дверях здания внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы, поручни. Краевые ступени лестничных маршей выделены цветом.  Участки пола на путях движения  перед дверными проемами и входами на лестницы, имеют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенную поверхность. Имеются вывески на здании и внутри здания со шрифтом Брайля на контрастном фоне. Установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях. На прозрачных полотнах дверей имеется яркая контрастная маркировка. Имеются информирующие обозначения помещений внутри здания (этаж, музыкальный зал, физкультурный зал, номер этажа, направление). Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

5.

О специальных условиях питания

В МАДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Ведется систематический контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. В МАДОУ ведется организация по пропаганде здорового питания. - учитываются индивидуальные особенности детей, в том числе по непереносимости отдельных продуктов или блюд.   (для детей, имеющих пищевую аллергию и письменные рекомендации врача, составляется индивидуальное меню с учетом пищевых ограничений);

- соблюдается оптимальный режим питания;

- проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;

- строго соблюдаются принципы разработанного меню;

- проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками, так и с родителями по введению новых блюд;

- оформляются информационные стенды, папки по вопросам здорового питания;

 

6.

О специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется:

- медицинский кабинет и процедурный

- физиокабинет

- соляная комната

-кабинет по охране зрения

Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

В МАДОУ используется комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий с детьми имеющими туберкулезную интоксикацию:

-оптимизация режима

-организация двигательного режима

-профилактика заболеваемости

-оздоровление фитонцидами

- лечебно-оздоровительная работа

 (витаминотерапия, физиопроцедуры, )

- работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки

- фтизиатрическая работа

 Применяются здоровье сберегающие технологии: закаливание, методика В.Ковалева по улучшению зрения и профилактике зрительной утомляемости. Методы закаливания: воздушные ванны,  обширное умывание холодной водой, динамическая гимнастика, игры с водой.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровье сберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

7.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники, дети – инвалиды и лица с ОВЗ доступ  к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям  не предусмотрен.

Разработан и действует сайт. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:  компьютеры; принтеры; многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир, музыкальный центр; магнитофон ( в каждой группе); видеокамера; ноутбук ,интерактивная доска, д ПК — планшеты для воспитанников, столы для рисования песком, лаборатория “Робототехника”.

Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами.  Группы укомплектованы мультимедийным оборудованием (ноутбук). Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальным центрам, электрическим фортепиано, акустической системой. Ноутбуками оборудован кабинет робототехники. В Учреждении имеются сканеры, ламинатор, брошюратор, принтеры, цифровой фотоаппарат и видеокамера и др.  Компьютеры   имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).

 

В своей работе сотрудники детского сада используют:

-Специализированные программы:

-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)

-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)

-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)

8.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 

 

9.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.