Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

 

"Детский сад № 167 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей"

 

наш адрес:   660123, г. Красноярск, ул. Иркутская, 6

                                660123, г. Красноярск, пр-кт им.Газеты

                                Красноярский рабочий, 46А

                                660123, г. Красноярск, пр-кт им.Газеты

                                Красноярский рабочий, 52А

                                660123, г. Красноярск, ул. Иркутская, 4

        телефон:      (391) 264-19-84

        email:             dou167@yandex.ru 

 

Вместе веселее

 

Вместе действительно веселее! Мы предлагаем вам провести свободное время вместе с детьми и поиграть вместе с ними в веселые, знакомые и незнакомые детские игры! Это так здорово играть вместе с мамой и папой!

 

 

 

    Уважаемые родители! Современный детский сад является сис­темой, необходимой для детей дошкольного возраста. Но семейное воспитание все же имеет намного большее значение для ребенка, поскольку лю­бовь близких взрослых и общение с ними - главные условия нормального психичес­кого развития ребенка, его хорошего эмоционального самочувствия.

    Опыт педагогической работы свидетельст­вует о том, что в домашних условиях родителям необходимо организовывать для детей совместную деятельность по физической культуре, так как именно пример близких взрослых играет решающую роль в становлении личности ребенка и формировании у него определенных интересов. Наличие необходимого спортивного оборудования дома помогает не только разумно организовать досуг детей, но и способствует профилактике нарушений в опорно-двигательном аппарате. Одним из необходимых атрибутов домашнего спортивного уголка является мяч.

    Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, прокатывание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц, у них активизируется весь организм. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.


    Методика обучения детей упражнениям и играм с мячом имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении детей преимущественно используются игровые приемы. Так как ребенок младшего и среднего дошкольного возраста лучше воспринимает показ движения, чем его словесное описание, независимо от его сложности или новизны взрослый показывает упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением. Одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у ребенка правильный образ движения. Благодаря многократным повторениям у ребенка образовываются более прочные двигательные навыки, малыш начинает выполнять движения более свободно, без лишнего напряжения.

    Уважаемые родители! Я предлагаю Вам познакомиться с разными видами мячей и способами их использования в Вашей совместной игровой деятельности с детьми.

    1. Фитбол-мяч.

    Гимнастические мячи большого размера появились сравнительно недавно. За счет вибрации и амортизационной функции мяча эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки.

    Упражнения сидя на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний как сколиоз, остеохондроз и множество других. Дети, занимающиеся фитбол-аэробикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.


     Упражнения на фитбол-мячах.

    1. «Веселые зрители». И.п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
    1-наклон, коснуться руками пола
    2-И.п.

    2. «Спортсмены». И.п. - лежа на мяче на животе, руки и ноги прямые, расставлены в стороны.
    1-поднять руки вверх, ноги на полу,
    2-И.п.

    Подвижная игра с фитбол-мячом.

    «Пробеги с мячом».

    Цель. Совершенствовать у детей навыки владения мячом, развивать ловкость, координацию движений.

    Ход игры. Каждому играющему дается фитбол-мяч, с которым игрок становится на одной стороне площадки. По сигналу все игроки дружно устремляются вперед, прокатывая рядом с собой мяч, и перебегают через площадку. Надо стараться при этом не отпускать мяч далеко от себя. Выигрывает тот, кто первым докатит мяч до противоположной стороны площадки.